- Администрация ЗАТО Знаменск
- Управление делами
- Глава ЗАТО Знаменск
- Заместители главы ЗАТО Знаменск
- Структура администрации
- Полномочия администрации ЗАТО Знаменск
- Муниципальные правовые акты
- Постановления главы ЗАТО Знаменск
- Муниципальные правовые акты Совета ЗАТО Знаменск
- Муниципальные правовые акты администрации ЗАТО Знаменск
- Проекты муниципальных правовых актов
- Порядок обжалования муниципальных правовых актов
- Решение комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы ЗАТО Знаменск
- Кадровое обеспечение
- Перечень постоянно действующих комиссий
- Контакты
- Финансово-экономическая деятельность
- Электронный бюджет
- Местные налоги
- Экономическое развитие
- Отчеты об исполнении консолидированного бюджета
- Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
- Извещение о предполагаемом размещении нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «Закрытое админ
- Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАТО Знаменск по итогам 2017 года
- Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц
- Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории ЗАТО Знаменск
- Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
- Антимонопольный комплаенс
- Деятельность в сфере ЖКХ
- Предложения на проведение капитального ремонта от Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта" для МКД
- Реестр площадок для сбора и накопления крупногабаритных отходов и твёрдых коммунальных отходов на территории ЗАТО Знаменск
- Реформа ЖКХ
- Список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО
- Экология.Охрана окружающей среды
- Экология.Охрана окружающей среды
- Земельная, имущественная и градостроительная деятельность
- Архитектура и градостроительство
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Имущество
- Информация о продаже, аренде муниципального имущества и земельных участков
- Учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, в собственность бесплатно
- Муниципальное частное партнерство
- Реестр объектов незавершенного строительства
- Учет граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность
- Организация образовательной деятельности
- Организация досуга и деятельность в сфере культуры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО Знаменск
- Гражданская оборона и ЧС
- Антитеррористическая комиссия
- Всероссийская перепись населения 2020 года
- Управление делами
- Совет ЗАТО Знаменск
- Контрольно-счётная палата ЗАТО Знаменск
- Подведомственные муниципальные организации
- ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Муниципальные услуги
- Муниципальные программы
- Национальные проекты
- Муниципальный заказ (аукционы, конкурсы, котировки, отборы)
- Муниципальный контроль
- Публичные слушания, общественные обсуждения проектов решения Совета ЗАТО Знаменск и постановлений администрации ЗАТО Знаменск
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
- Официальная информация
- Памятки
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Выборы
- Органы и организации информируют
- Военная прокуратура Знаменского гарнизона информирует
- Военный следственный отдел СК России по Знаменскому гарнизону
- Социальный фонд РФ по Астраханской области информирует
- МОМВД России по ЗАТО город Знаменск информирует
- Прокуратура ЗАТО Знаменск информирует
- Управление Росреестра по Астраханской области информирует
- Роскадастр информирует
- ЦЖКУ информирует
- ФГКУ "Специальное управление ФПС № 23МЧС России" информирует
- Управление Роспотребнадзора по Астраханской области информирует
- Информация о деятельности общественных организаций
Реформа ЖКХ
Информация от 19.06.2023 года
Информация от 06.06.2023 года
Информация от 24.05.2023 года
Утвержденная актуализированная схема теплоснабжения на 2024
Информация от 15.04.2022 года
Утвержденная актуализированная схема водоснабжения и водоотведения на 2023
Утвержденная актуализированная схема теплоснабжения на 2023
Информация от 6.04.2022 года
Информация от 18.03.2022 года
Проект актуализированной схемы теплоснабжения ЗАТО Знаменск на 2023 год
Проект актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО Знаменск на 2023 год
Информация от 23.03.2021 года
Администрация ЗАТО Знаменск информирует жителей города о том, что 26 марта 2021 г. в 14 часов 00 минут в актовом зале администрации ЗАТО Знаменск, расположенной по адресу: г. Знаменск, ул. Вознюка, д. 1, пройдут публичные слушания по проекту актуализированной схемы теплоснабжения ЗАТО Знаменск на 2022 год. Проект актуализированной схемы теплоснабжения ЗАТО Знаменск на 2022 год размещен на официальном сайте ЗАТО Знаменск в разделе «Реформа ЖКХ».
Информация от 10.02.2021 года
Проект актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО Знаменск
Проект актуализированной схемы теплоснабжения ЗАТО Знаменск
Сводная ведомость за 6 месяцев (январь – июнь) результатов исследования по водоснабжению
Сведения о качестве питьевой воды, подаваемой потребителям за I-IV квартал 2015 г.
Схема водоснабжения
муниципального образования
«Закрытое административно-территориальное
образование Знаменск Астраханской области»
Схема теплоснабжения
муниципального образования
«Закрытое административно-территориальное
образование Знаменск Астраханской области»
Администрация ЗАТО Знаменск уведомляет
Администрация ЗАТО Знаменск уведомляет собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории ЗАТО Знаменск о том, что ООО «Домоуправление № 1», ООО «Домоуправление № 2», ООО «Домоуправление № 3», осуществляющие на территории ЗАТО Знаменск деятельность по управлению многоквартирными домами не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности.
В целях обеспечения надлежащего управления жилищным фондом на территории ЗАТО Знаменск, а также в связи с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами МП «Капьяржилкомхоз» проходит процедуру получения лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами.
Администрацией ЗАТО Знаменск были инициированы собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАТО Знаменск для решения вопроса о выборе способа управления. В отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых решение о выборе способа управления не приняли, а также многоквартирных домов, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах составляет более чем пятьдесят процентов, администрацией ЗАТО Знаменск объявлено о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Начальник отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск А.Г. Гребенюк
Информация от 13.08.2014 года
1. 18.08.2014г. в МКУК ЗАО Знаменск «Центр культуры», расположенном по адресу: проспект 9 Мая, д.2Б, в 15.00 час администрация ЗАТО Знаменск проводит встречу граждан с руководителем некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» Р.Р.Халитовым по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2. В адрес администрации ЗАТО Знаменск от жителей нашего города поступают вопросы по порядку замены приборов учета электроэнергии. Для того чтобы заменить прибор учета необходимо:
1. Приобрести прибор учета. Ориентировочная стоимость электронного счетчика 1 класса точности составляет 550 рублей;
2. Обратиться в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», которая расположена по адресу: п. Капустин Яр, ул. Советская, д.136, контактный телефон – 4-9155, часы работы : с понедельника по пятницу с 8.00 – 17.00 , перерыв на обед с 12.00 -13.00.
3. Заполнить заявление установленной формы в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания».
Стоимость работ по демонтажу старого, монтажу и опломбированию нового электрического счетчика составляет 400 рублей.
График проведения промывки систем теплоснабжения в многоквартирных домах ЗАТО Знаменск на июль 2014 г.:
№№ |
Улица |
Дом |
Дата |
1 |
Волгоградская |
8 |
07.07.2014 |
2 |
Волгоградская |
10 |
07.07.2014 |
3 |
Первомайская |
22 |
08.07.2014 |
4 |
Первомайская |
2 |
08.07.2014 |
5 |
Волгоградская |
6 |
09.07.2014 |
6 |
Первомайская |
10 |
09.07.2014 |
7 |
Первомайская |
12 |
10.07.2014 |
8 |
Первомайская |
14 |
10.07.2014 |
9 |
Комсомольская |
17 |
11.07.2014 |
10 |
Первомайская |
8 |
11.07.2014 |
11 |
Комсомольская |
16 А |
21.07.2014 |
12 |
Комсомольская |
18 Б |
22.07.2014 |
13 |
Комсомольская |
20 |
22.07.2014 |
14 |
Пионерская |
1 |
23.07.2014 |
15 |
Первомайская |
2 |
23.07.2014 |
16 |
Ленина |
54 |
24.07.2014 |
17 |
Ленина |
48 |
24.07.2014 |
18 |
Волгоградская |
14 |
25.07.2014 |
19 |
Астраханская |
12 |
14.07.2014 |
20 |
Астраханская |
5 |
14.07.2014 |
21 |
Проспект 9 Мая |
16 |
15.07.2014 |
22 |
Проспект 9 Мая |
16А |
15.07.2014 |
23 |
Волгоградская |
42 |
16.07.2014 |
24 |
Волгоградская |
40 |
16.07.2014 |
25 |
Астраханская |
6 В |
17.07.2014 |
26 |
Астраханская |
6 Б |
17.07.2014 |
27 |
Астраханская |
6 |
18.07.2014 |
28 |
Янгеля |
23 |
28.07.2014 |
29 |
Астраханская |
7 |
28.07.2014 |
30 |
Волгоградская |
36 |
29.07.2014 |
31 |
Волгоградская |
38 |
29.07.2014 |
32 |
Астраханская |
10 |
30.07.2014 |
33 |
Астраханская |
3 |
31.07.2014 |
34 |
Волгоградская |
22 |
31.07.2014 |
ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения ЗАТО Знаменск от 28.05.2014 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения ЗАТО Знаменск
Информация от 20.05.14г.
С 27 января 2014 года администрация ЗАТО Знаменск проводит собрания собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу проведения капитального ремонта. К сожалению активность людей очень низкая. На собраниях обсуждаются вопросы и принимаются решения по порядку проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
Информация от 07.04.2014года
Уважаемые знаменцы!
Вашему вниманию предлагаются проекты схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Со своими предложениями, замечаниямит и вопросами Вы Вы можете обратиться по следующим телефонам:
2-28-98 и 2-35-86
Проекты
схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ЗАТО Знаменск
Теплоснабжение 1 часть
Водоснабжение Скачать
Водоотведение Смотреть
Объявление
04.04.2014г. в МКУК ЗАО Знаменск «Центр культуры», расположенном по адресу: проспект 9 Мая, д.2Б, в 14.00 час администрация ЗАТО Знаменск проводит встречу граждан с руководителем некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» Р.Р.Халидовым по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта – региональный оператор.
Информация от 25.02.2014г.
В этом выпуске продолжаем освещать ответы на часто задаваемые вопросы жителей нашего города по проведению капитального ремонта.
Информация от 27.01.2014г
Согласно Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей, касающихся ухудшению теплоснабжения.
Информация от 18.11.2013г.
Наглядно о капремонте Смотреть
Информация от 12.11.2013г.
Губернатор Александр Жилкин 24 октября подписал областной закон “Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области” (№ 55-2013/ОЗ).
Об электронных паспортах домов
Всю информацию о текущих ремонтных работах в многоквартирных домах любой житель Знаменска в скором времени сможет увидеть на специальном сайте, создающемся в эти дни министерством ЖКХ Астраханской области при поддержке электронного правительства области. У каждого многоквартирного дома появится свой электронный паспорт. Шесть больших подсистем, в числе которых разделы «Жилищный фонд», где любой пользователь ресурса сможет посмотреть список домов, признанных аварийными, увидеть технические характеристики своего дома, «Капитальный ремонт», предоставляющий всю необходимую информацию о действии программы капитального ремонта и состоянии фонда реформирования ЖКХ и наконец, «Жилищная инспекция» - подраздел, в котором ведется учет всех жалоб от населения и текущее состояние прокурорских проверок. Основная задача на сегодняшний день - заполнить сайт информацией. Сделать предстоит немало, для каждого дома необходимо заполнить более 400 полей.
Губернатор Астраханской области на совещании с главами администраций муниципальных образований в августе 2013 г. отметил, что такая прозрачность и работа всего областного ЖКХ в единой информационной системе, необходима. «Нам важно иметь полную и достоверную картину о состоянии жилищно-коммунальной инфраструктуры, многоквартирных домов. На сегодняшний день такой информационной базы в регионе нет, и порой те лица, которые отвечают за формирование программы капитального ремонта, не располагают полной информацией о состоянии того или иного объекта жилищного фонда», - сказал Александр Жилкин. Именно поэтому такой единый электронный ресурс должен сделать всю систему ЖКХ понятнее и доступнее для любого жителя области.
Губернатор особо отметил, что доступ в систему должен быть несложным, а интерфейс понятным любому пользователю сети. Кроме того, у любого жителя Астраханской области появится возможность создать в рамках ресурса личный кабинет, где он будет отслеживать любую работу своей управляющей компании или ТСЖ, а также в целом - финансовое состояние всего областного фонда реформирования ЖКХ. Когда мой дом попадет в программу капитального ремонта и какой управляющей компании следует доверять собственные средства? На эти вопросы, по словам разработчиков, также будет призван ответить новый ресурс. В настоящее время к созданию ресурса уже активно подключился и Знаменск. После сбора полной информации «на местах» и окончательного заполнения разделов ресурс заработает в открытом доступе.
Ведущий специалист отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации АТО Знаменск Е.А. Меняйлова
22.08.2013г. в МКУК ЗАО Знаменск «Центр культуры» с 15.00 час по 16.00 час. администрация ЗАТО Знаменск провела семинар с председателями товариществ собственников жилья, председателями советов многоквартирных домов, собственниками помещений, гражданами по теме: «Раскрытие информации управляющими компаниями, товариществами собственников жилья». С докладом и анализом существующих ошибок по раскрытию информации в Интернете организациями, управляющими многоквартирными домами выступил главный специалист отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск Т.П.Папенко.
23 сентября 2010 г Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, особенности раскрытия информации и предоставление для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Раскрытие информации подразумевает под собой прямое обеспечение доступа неограниченного круга лиц, независимо от цели ее получения, к информации согласно Стандарту.
Согласно Стандарту информации Управленцы обязаны раскрывать следующую информацию:
1) общая информация об организации,
2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации , ТСЖ,
3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
4) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы,
Помимо общих сведений о товариществах собственников жилья и жилищно-строительных (жилищных) кооперативов раскрытию подлежит также информация:
- фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии;
- членства в объединениях этих организаций;
- протоколы общих собраний членов товарищества заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества
по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества ) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
- размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества;
- об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
Законодательно установлены и пути раскрытия Стандарта информации:
а) Приказом Министерства регионального развития РФ от N 124 от 2 апреля 2013 г. утвержден Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
б) Министерством ЖКХ Астраханской области был разработан специализированный Интернет портал http://upravdom.astrobl.ru для раскрытия информации о своей деятельности организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Астраханской области. На данном сайте проводится опрос общественного мнения по вопросам управления жилищным фондом, имеется новостной блок, раздел, освещающий результаты работы ТСЖ и управляющих компаний, форум по актуальным вопросам.
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, ТСЖ;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
По запросу потребителей управляющая организация, товарищество собственников жилья, обязаны сообщать адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Законодательно установлен и срок доступа хранения информации согласно Стандарту: в течение 5 лет. Также оговорены сроки предоставления информации по направляемым запросам в электронном запроса на адрес электронной почты потребителей: в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией и в течение 5 рабочих дней - товариществом собственников жилья и жилищно-строительным (жилищным) кооперативом.
.Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Ведущий специалист отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации АТО Знаменск Е.А. Меняйлова
Реформа ЖКХ — официальный сайт для обязательного раскрытия информации управляющими организациями http://www.reformagkh.ru/
1. Комментарии по жилищному законодательству.
Администрация ЗАТО Знаменск приняла участие в обсуждении проекта закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области».
В конце 2012 года в Жилищный Кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые возложили на собственников помещений многоквартирных домов обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а на органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления – обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме. Во исполнение требований законодательства субъект РФ обязан принять региональную программу капитального ремонта, которая должна содержать перечень всех многоквартирных домов региона, перечень работ по капитальному ремонту, сроки их проведения; создать регионального оператора (региональный фонд капитального ремонта), принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации капитального ремонта и минимальный размер взноса на капитальный ремонт, порядок контроля за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, обеспечить контроль за деятельностью регионального оператора. Не позднее 2-х месяцев со дня опубликования региональной программы капитального ремонта (2014 год) собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. За 1 месяц до окончания установленного срока для выбора способа управления, если такой способ не выбран самостоятельно, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в таком доме для его выбора. Если способ управления не выбран или не реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора. Собственники помещений в многоквартирном доме могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом в Российской кредитной организации, с капиталом не менее 20 млрд. рублей, или на счете регионального оператора. При выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете общее собрание собственников помещений обязано принять решение:- о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, но не менее минимального размера взноса, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ;- перечне и сроках работ по капитальному ремонту, но не менее перечня и не позднее сроков их проведения, установленных региональной программой капитального ремонта;- о владельце специального счета, которым может быть определен региональный оператор; кредитной организации, для открытия специального счета.
Если собственники помещений не выбрали кредитную организацию или кредитная организация не соответствует требованиям, установленным законодательством, выбор кредитной организации осуществляется региональным оператором. Владельцами специального счета могут быть товарищества собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, жилищно-строительные кооперативы, региональный оператор.
Если собственниками помещений принято решение об открытии специального счета на имя регионального оператора, протокол решения общего собрания направляется региональному оператору. Обязанность по выплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений многоквартирных домов спустя 4 месяца за месяцем опубликования региональной программы капитального ремонта. Взносы на капитальный ремонт не выплачиваются собственниками помещений многоквартирного дома, который признан в установленном порядке аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении земельного участка, на котором он расположен, принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд. Региональный оператор создается в форме юридического лица (фонда) субъектом РФ, расходы на административно-хозяйственную деятельность которого финансируется за счет взносов учредителя. Региональный оператор обеспечивает заключение договоров на формирование фонда капитального ремонта и выполнение капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений, выставляет платежные документы собственникам помещений многоквартирного дома, в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счетах регионального оператора, аккумулирует средства, ведет их учет в разрезе каждого собственника, выполняет функции технического заказчика (разрабатывает проектно-сметную документацию, отбирает в установленном нормативным правовым актом субъекта РФ порядке подрядную организацию для проведения капитального ремонта, обеспечивает контроль за проведением работ и приемку выполненных работ, их финансирование).
Капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного дома выполняется на основании решения общего собрания собственников помещений, по предложению товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации или регионального оператора, а если решение не принято – на основании решения органа местного самоуправления. Решение принимается по перечню работ, срокам их проведения, источникам финансирования, смете расходов на капитальный ремонт. Расходы на оплату выполненных работ финансируются на основании акта выполненных работ, согласованного с органом местного самоуправления и лицом, уполномоченным собственниками, или выплату авансового платежа, в размере не более 30%.
Меры государственной поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов могут предоставляться товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям и региональному оператору. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в любое время.
2. Контактные телефоны:
Отдел по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск |
||
Начальник отдела |
Гридчин Евгений Анатольевич |
(85140) – 2-19-69 |
Ведущий специалист отдела |
Меняйлова Елена Александровна |
(85140) 2-34-40 |
Ведущий инженер отдела |
Кондратюк Светлана Викторовна |
(85140) 2-38-18 |
Отдел по экономике администрации ЗАТО Знаменск |
||
Начальник отдела |
Дорожкина Нина Павловна |
(85140)-2-06-87 |
Ведущий экономист отдела |
Артюхова Ольга Александровна |
(85140)-2-27-05 |
Специалист отдела |
Пилигуз Ольга Виатльевна |
(85140)-2-27-05 |
Прокуратура г.Знаменск |
||
Прокурор |
Иноземцев Дмитрий Юрьевич |
(85140)-2-41-25 |
Секретарь |
|
(85140)-2-38-78 (факс) |
Территориальный отдел управления «Роспотребнадзора» по Астраханской области Ахтубинскому, Харабалинскому районах и ЗАТО Знаменск |
||
Заместитель начальника отдела |
Андреева Наталья Ивановна |
(85140)-34-69 |
Администрация ЗАТО Знаменск приняла участие в обсуждении проекта к проекту закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области».
Предложения и замечания доводим до сведений жителей ЗАТО Знаменск
По ст.2. Региональный оператор создается и для собственников, которые приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
В статье 2 не отражен порядок возмещения региональным оператором убытков, причиненных собственникам помещений в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязанностей.
По ст.3. :
- согласно ст. 13 проекта «собственники не позднее 2 месяцев с даты опубликования закона должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта» и согласно п.6. орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока указанного в п.5, т.е через месяц после опубликования Закона проводит собрания собственников. Помимо этого в п.5 ст.3 указано, что этот срок должен быть «не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы». Из вышеуказанного видно, что сроки должны быть подкорректированы. Срок 2 месяца с момента опубликования Закона целесообразнее увеличить.
- в п. 5 необходимо указать , что региональный оператор должен заключить договор о формировании фонда капитального ремонта с собственниками помещений, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта за счет регионального оператора ( ст. 181 ЖК РФ)
По ст.7. :
- по п.1. Из смысла статьи видно, что проведение капитального ремонта будет не во всех домах, а только в тех, где есть хотя бы одна приватизированная квартира. В ЗАТО Знаменск приватизация началась в 2001 году, и на территории ЗАТО Знаменск есть дома, где собственность полностью муниципальная. Согласно п.2 ст. 168 ЖК РФ в региональную программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта РФ.
- по п.2. в региональную программу будут включены только те дома где первоначально надо проводить ремонт? А если собственники не приняли решение об участии в региональной программе? Согласно п.п.2, 4 ст.8 обсуждаемого Закона формирование региональной программы возложено на регионального оператора, тогда не понятен смысл слов « собственники, которые приняли решение об участии в региональной программе».
По ст. 8 :
- не определены критерии и доли включения в региональную программу домов муниципальных образований Астраханской области на 2014 год, 2015 года и т.д.
- необходимо расшифровать понятие «организации, осуществляющие управление многоквартирными домами», видимо подразумеваются и ТСЖ.
По ст. 9:
- согласно п.3 ст.183 ЖК РФ региональный оператор по запросу собственников предоставляет сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт, размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
В законе не определен срок утверждения региональной программы проведения капитального ремонта
Начальник отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством
администрации ЗАТО Знаменск Е.А. Гридчин
15.07.2013 г. в Астрахани состоялось первое заседание совета по жилищно-коммунальному хозяйству при губернаторе Астраханской области А.Жилкине.
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства в Астраханской области, кроме органов власти, будут также контролировать рабочие группы, состоящие из экспертов и заинтересованных граждан-активистов. Эта инициатива губернатора Александра Жилкина нашла поддержку общественного совета по ЖКХ, первое заседание которого состоялось под его председательством. "Комплекс ЖКХ служит, в первую очередь, людям, а поэтому должен находится под постоянным гражданским контролем", - заявил глава региона.
Идея создания совета назрела сама собой: жилищно-коммунальное хозяйство - сложная по структуре организация. Формирование тарифов, качество предоставления услуг, сбор платежей, модернизация коммуникаций, капремонт домов, жилищное управление и контроль - решение этих и других вопросов требует внимания сразу нескольких категорий участников: ресурсоснабжающих, управляющих компаний, представителей муниципальных и государственных органов власти и, самое главное - граждан, которым приходится разбираться во всех тонкостях сложного процесса. "Нам важно сегодня работать «в связке» с общественными структурами, чтобы увидеть вопрос в комплексе и найти оптимальные решения, которые бы удовлетворяли в конечном итоге астраханцев - потребителей услуг"- заявил губернатор Александр Жилкин на первом заседании совета.
По словам главы региона, несмотря на то, что в сфере ЖКХ есть позитивные изменения - создаются новые объекты, проводится капремонт жилья и коммунальной инфраструктуры, внедряются современные технологии энергосбережения, недоработки остаются. Люди жалуются, и, по мнению Александра Жилкина, вполне обоснованно, на недобросовестное управление многоквартирными домами, грубость работников диспетчерских служб, постоянный рост тарифов. "Считаю важным привлекать инициативных, неравнодушных людей к участию в процессах реформирования ЖКХ, создать действенную систему общественного контроля", - заявил губернатор.
Активисты - общественники, вошедшие в состав совета, объединились в четыре рабочие группы. Первая - под руководством депутата Астраханской области председателя фракции «Справедливая Россия» Олега Шеина займется вопросами развития жилищного самоуправления и организацией проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Еще одна рабочая группа будет разрабатывать вопросы взаимодействия с поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг. Ее возглавил руководитель региональной общественной организации по защите прав потребителей «Союз Жителей» Александр Варжин. Энергосбережение и модернизация систем коммунальной инфраструктуры – это сфера деятельности третей рабочей группы под председательством генерального директора ЗАО «Завод железобетонных конструкций-2» Александра Каменева. Четвертая группа - в помощь государственной жилищной инспекции - будет контролировать вопросы эксплуатации жилых зданий.
Первые результаты своей работы общественники сообщат губернатору уже в августе. К этому времени будет понятно, насколько эффективно сработала отрасль после июльского повышения тарифов. Кроме этого, с 1 июня вновь заработала норма об уплате взносов на общедомовые нужды по горячей и холодной воде, а с 1 июля собственники начнут платить на ОДН за электроэнергию. Как сообщил министр ЖКХ области Виктор Яковлев, введенные в действие нормативы намного ниже сентябрьских, когда в связи с массовым возмущением граждан губернатор приостановил их действие. Но так как правила по введению тарифов на ОДН утверждены российским правительством, их надо выполнять. По поручению главы региона был произведен мониторинг: так, организации, которые занимаются обслуживанием домов, работают с ресурсоснабжающими компаниями по выверке расчётов за общедомовые нужды. Нормативы максимально скорректировали так, чтобы учесть интересы жильцов. И теперь они возвращаются в квитанции.
Начальник отдела по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством администрации ЗАТО Знаменск
Е.А. Гридчин
Е.А. Меняйлова, 85140)-2-3440
Информация от 29.07.2013г.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ, в Жилищный Кодекс Российской Федерации (статья 161.1) в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании в срок до 18 июня 2012 года обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.
Наличие совета и председателя совета многоквартирного дома должно позволить более эффективно решать вопросы, возникающие в ходе управления домом.
Если собственники не сделают свой выбор самостоятельно, то орган местного самоуправления организовывает общее собрание собственников помещений с целью выбора совета дома. Такие собрания проходили с 13.05.2013 г. по 31. 05.2013 г., активность собственников низкая, если не сказать хуже. Из 200 многоквартирных домов на сегодняшний день только в 88 домах созданы советы и выбраны председатели.
В отдел по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск поступает много вопросов по созданию совета, на ряд самых распространенных вопросов в очередной раз администрация ЗАТО Знаменск дает ответы в данной статье и разъясняет права председателя совета дома и публикует порядок проведения собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.6 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома избирается из числа членов совета многоквартирного дома. Согласно п.1. ст. 161.1 ЖК РФ совет дома избирается из числа собственников помещений в данном доме.
Согласно п.8 статьи 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД:
- до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора.
- доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров.
- на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом.
- осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств.
- на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.
Этими полномочиями обладает председатель совета многоквартирного дома на основании Жилищного Кодекса. Однако собственники помещений решением общего собрания могут наделить председателя дополнительными полномочиями, не противоречащими действующему законодательству. Представляется, что эти полномочия можно закрепить в решении общего собрания собственников помещений. Также можно утвердить единожды Положение о совете многоквартирного дома и председателе совета многоквартирного дома, в котором будут перечислены указанные полномочия.
В п.8 статьи 161.1 ЖК РФ есть прямое указание на полномочия связанные с взаимодействием с третьими лицами, которые председатель совета реализует только на основании доверенности, выданной собственниками помещений. Однако для исключения конфликтных ситуаций в этой доверенности лучше перечислить и все дополнительные полномочия, которыми наделит председателя общее собрание собственников помещений.
В ЖК РФ нет специальных указаний по форме доверенности. Таким образом, доверенность оформляется в соответствии с гражданским законодательством. Так как обязательная нотариальная форма доверенности в этом случае не предусмотрена, то по аналогии с п. 2 ст. 48 ЖК РФ доверенность должна быть оформлена в соответствии со ст. 185 ГК РФ.
О вознаграждении председателя совета многоквартирного дома. Действующим законодательством РФ этот вопрос не урегулирован. Совет – это некоммерческое объединение активных граждан, озабоченных судьбой своего многоквартирного дома. Совет помогает содержать дом в надлежащем порядке, предлагает для этого соответствующие меры, контролирует деятельность управляющей организации. Председатель совета многоквартирного дома - это выборная должность и предполагается, что председатель совета работает на общественных началах.
Порядок проведения собрания, оформление документов.
Для проведения собрания собственников инициатор данного собрания должен оповестить всех собственников о проведении собрания не позднее 10 дней с момента его проведения.
Предлагаем следующую форму уведомления:
Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № ______ по ул. _____________________
Уважаемые собственники помещений!
По инициативе собственника __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________, в соответствии со ст. 44 и ст. 45 Жилищного кодекса РФ, приглашаем вас принять участие в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое будет проводиться в форме очного голосования «_____» ________ 2013г. в ____ час. _____ мин. по адресу: __________________________________________________________________
На повестку дня общего собрания выносятся следующие вопросы:
- Выбор председателя и секретаря собрания.
- Выбор совета МКД.
- Выбор председателя совета дома.
- О месте хранения протокола общего собрания собственников
_______________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. инициатора)
Перед проведением собрания все собственники должны быть зарегистрированы в листе регистрации.
Лист регистрации участников общего собрания собственников
помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Знаменск Астраханской обл., ул. ____________________________
№ п/п |
ФИО |
Квартира |
Площадь в собственности, м2 |
Доля собственности, % |
Дата |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель (инициатор)
________________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь общего собрания
______________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Для правильного подсчета голосов целесообразнее решения собственников оформлять письменно по образцу.
Решение
очного голосования собственника помещения многоквартирного дома
расположенного по адресу: г. Знаменск, ул. _______________, д.____, кв.____
_____________________________________________________________________________,
Сведения о собственнике помещения, участвующем в голосовании:
Общая площадь находящегося в собственности помещения _______ кв. метров;
Сведения о документе, подтверждающем право собственности на жилое помещение: __________________ № _____ от "____" __________ _____ г.
(свидетельство о государственной регистрации права собственности)
№ |
Вопрос, поставленный на голосование |
За |
Против |
Воздержался |
1. |
Выбрать председателя собрания _____________ и секретарем собрания _______________________ а также наделить председателя и секретаря правом подписания протокола общего собрания. |
|
|
|
2. |
Выбрать совет дома в количестве _______ человек ____________________________________
|
|
|
|
3. |
Выбор председателя совета дома ___________________________________ |
|
|
|
4. |
Установить место хранения протокола общего собрания собственников |
|
|
|
________.2013_г.
/_________________________________/________________
(подпись) (Ф.И.О. Собственника)
Доверенность представителя собственника помещения (прикладывается)
Решения собственников оформляются протоколом
ПРОТОКОЛ N
общего собрания в форме очного голосования собственников
многоквартирного жилого дома N___ по ул. _____________________
г. Знаменск " ____ " ________ 2013 г.
Общая площадь многоквартирного жилого дома – _________ кв. м
Кворум – ______ % голосов
Председатель (инициатор) собрания – _________________________.,
Место проведения собрания –_________________________________
В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью - ________ кв. м
Кворум есть/нет (нужное подчеркнуть)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Выбор председателя и секретаря собрания.
- Выбор совета МКД.
- Выбор председателя совета дома.
- О месте хранения протокола общего собрания собственников.
РЕШЕНИЕ:
- Выбор председателя и секретаря собрания.
|
За |
Против |
Воздержался |
Выбрать председателя собрания ____________________и секретарем собрания _____________________., а также наделить председателя и секретаря правом подписания протокола общего собрания. |
____ % |
____ % |
____ % |
- Выбор совета МКД.
|
За |
Против |
Воздержался |
Выбрать совет дома в количестве ______ человек __________________________________________ |
____ % |
____ % |
____ % |
3. Выбор председателя совета дома.
|
За |
Против |
Воздержался |
Выбрать председателя совета дома: ___________________________________________
|
____ % |
____ % |
____ % |
4. О месте хранения протокола общего собрания собственников.
|
За |
Против |
Воздержался |
Установить место хранения протокола общего собрания собственников ____________________
|
____ % |
____ % |
____ % |
Председатель (инициатор)общего
______________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
По всем вопросам проведения собраний, оформления документов обращаться по телефону 2-34-40 к специалистам отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск.
Начальник отдела по управлению жилищно-коммунальным
хозяйством администрации ЗАТО Знаменск
Е.А. Гридчин
Информация от 01.10.2013г.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ надлежит обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
«Жилищно-коммунальная сфера должна стать современной, эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных «лавочек», – сказал глава государства В.В. Путин. По его словам, совершенствование и обновление отрасли является приоритетом для региональных и муниципальных властей, а конечные результаты – одним из основных критериев успешности работы региональных команд.
«Мы все бубним и бубним по поводу повышения качества, а мало что меняется», – констатировал президент. И предложил несколько неожиданный способ достижения поставленных целей – опереться на общественные организации, которые и помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, контролировать работу управляющих компаний, следить за коммунальными тарифами в регионах. Комплекс жилищно-коммунального хозяйства должен находиться под полноценным гражданским контролем. Нужно серьезно повысить публичную открытость отрасли, потребовал В.В.Путин.
Согласно п.7 Плана мероприятий по устранению условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в сфере ЖКХ , от 29.02.2012г. № 868п-П9 в целях оказания содействия органам исполнительной власти в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств необходимо обеспечить :
- создание сети общественных организаций с участием объединений защиты прав потребителей и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан по возникшим проблемам в сфере ЖКХ;
- проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг.
Первый шаг в осуществлении общественного контроля – создание Советов домов, одной из задач которого осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества в МКД и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в МКД и пользователям таких помещений.
Необходимость создания общественного контроля – требование нашего времени, поэтому отдел по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск принимает от жителей нашего города предложения по созданию общественного контроля, просит все свои идеи, пожелания направлять на электронную почту отдела zhkhznamensk@rambler.ru или по адресу: г. Знаменск, ул. Вознюка, д.13, квб.212.
Начальник отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск
Е.А. Гридчин
Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" определены требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома, определены внешние границы коммуникационных сетей.
Для обеспечения надлежащего состояния общего имущества проводятся осмотры, которые проводятся собственниками помещений, ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и выполняющими работы содержанию и ремонту общего имущества в данном доме;
б) товариществом собственников жилья:
путем членства собственников помещений в ТСЖ
путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Законодательством РФ предусмотрено изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества. Для этого собственники помещений обращаются с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору найма к наймодателю. . Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Начальник отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск
Е.А. Гридчин
Информация от 23.10.2013г.
На заседании регионального кабинета министров, которое состоялось 17 октября 2013 года, принят порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Астраханской области. Более 6 тысяч домов будут исследовать специально созданные комиссии, в которые войдут представители министерства ЖКХ, службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, а по согласованию ещё и органы местного самоуправления, муниципального жилищного контроля и активисты общественных организаций.
Как заявила замминистра ЖКХ Светлана Архарова, мониторинг будет вестись двумя способами. Первый из них — это сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов. В этом случае специалисты будут аккумулировать данные паспортизации и технической документации домов, а также запрашивать сведения, полученные в результате проверок органов государственного и муниципального жилищного надзора. Если же всех этих данных будет недостаточно, то специально созданные комиссии будут выезжать на дом и осматривать его, после чего будет составлен акт обследования. В документе будет дано заключение о необходимых мероприятиях по устранению выявленных недостатков, а также необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома и его конструктивных элементов с указанием прогнозных сроков такого ремонта. Подобные комиссии будут осматривать дом не реже, чем раз в пять лет.
Далее министерство ЖКХ проанализирует и обобщит полученные сведения, чтобы, опираясь на эти данные, сформировать или откорректировать региональную программу капремонта домов. Часть информации будет открытой: её можно будет найти на сайте министерства и на портале «Управдом».
В целом, у кабинета министров и приглашённых на заседание правительства претензий и вопросов к данному регламенту мониторинга не возникло. Однако ряд корректировок региональному министерству жилищно-коммунального хозяйства внести всё же придётся. Так, у омбудсмена Андрея Спицына возник вопрос: почему срок проведения проверки — раз в пять лет, и не слишком ли это долго? Светлана Архарова на этот счёт заметила, что в регламенте указано «не реже, чем раз в пять лет», то есть проверки в случае необходимости будут проводиться и чаще. Вице-губернатора региона Константина Маркелова такая формулировка тоже не устроила. Он согласился с уполномоченным по правам человека и отметил, что пять лет — большой срок для некоторых астраханских домов. «Возможно, необходимо разделить дома на старые и новые. Для новых, и вправду, проверки раз в пять лет будет достаточно. Однако у нас в области есть и такие дома, которые нужно осматривать не реже раза в год. Проработайте этот момент», — сказал глава астраханского правительства.
Ещё одно ценное предложение поступило от регионального министерства соцразвития и труда. Замминистра Людмила Шевченко предложила в ходе мониторинга собрать сведения о том, приспособлены ли дома для нужд людей с ограниченными возможностями. Для оценки этого в комиссию для освидетельствования домов будут включать специалистов социальных служб. Более того, Константин Маркелов настоял на том, чтобы к работе комиссий в случае необходимости можно было подключить экспертов из разных областей — культуры, бизнеса и др.
Начальник отдела по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации ЗАТО Знаменск
Е.А. Гридчин