официальный сайт
муниципального
образования ЗАТО

Знаменск

Прокурор разъясняет...

Дата новости: 
3 декабря 2013
Прокурор разъясняет...

 

Каждый имеет право на вознаграждение за труд

В соответствии с  ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин РФ имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Аналогичная норма закреплена в ст. 21 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации  работодатель обязан:

- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

- выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением трудового законодательства на территории ЗАТО г. Знаменск.

В ноябре текущего года прокуратурой города проведена проверка названного законодательства в деятельности ОАО «Городской хлебзавод», в ходе которой установлено следующее.

Проверкой установлено, что на основании постановления главы администрации МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» от 03.07.2013 принято решение о ликвидации указанного общества. Муниципальное образование является 100% владельцем акций общества.

О предстоящем увольнении работники уведомлены 11 и 12 июля 2013 года, направлены соответствующие уведомления в профсоюзную организацию в ОГУ «Центр занятости населения ЗАТО Знаменск Астраханской области».

На основании приказа председателя ликвидационной комиссии ОАО «Городской хлебзавод» от 01.10.2013 №63-л/с,  45 работников  уволены по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – увольнение в связи с ликвидацией организации, о чем сделаны соответствующие записи в трудовых книжках.

В день увольнения 09.10.2013 работникам не выплачен полагающейся расчет в общей сумме 587 260 рублей.

По результатам проверки, 05.11.2013 и.о. прокурора города внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства в адрес председателя ликвидационной комиссии ОАО «Городской хлебзавод», которое по результатам частично удовлетворено – погашена задолженность в сумме 99 000 рублей.

19.11.2013 прокурором города внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства и Федерального закона «Об акционерных обществах» в адрес главы администрации МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области», которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Кроме того, подготовлены и направлены в Ахтубинский районный суд 19 исковых заявлений в интересах бывших работников  общества на общую сумму 236 тысяч рублей, которые по результатам рассмотрены  все удовлетворены

Также прокурором города 11.11.2013 возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27. КоАП РФ, в отношении ОАО «Городской хлебзавод» и председателя ликвидационной комиссии общества Нелюбина С.Е., рассмотрение которых состоялось 25.11.2013 и 28.11.2013 в Гострудинспекции по Астраханской области. Виновные лица привлечены к административной ответственности – общая сумма наложенных штрафов составила 32 тысяч рублей.

Также прокурором города по данному факту направлена информация главе МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» Дубровченко В.Н.

Прокуратурой города ситуация с выплатой выходного пособия держится на постоянном контроле.

В связи с этим, разъясняю бывшим работникам ОАО «Городской хлебзавод» и всем жителям города, что в соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Таким образом, срок для обращения в суд по вопросу взыскания задолженности по заработной плате составляет 3 месяца с  даты образования задолженности. В случае пропуска данного срока, суд вправе отказать  в принятии заявления.

В связи с чем, настоятельно рекомендую бывшим работникам ОАО «Городской хлебзавод» обратиться в прокуратуру города с заявлением о взыскании задолженности  по заработной плате, так как срок подачи заявлений в суд истекает 09.01.2014.

Прокурор города

советник юстиции                                                                      Д.Ю. Иноземцев

Прокурор разъясняет

Статья 31 Конституции Российской Федерации провозглашает право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Данная норма Конституции Российской Федерации детализируется положениями Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ целями всех форм публичных мероприятий являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Таким образом, посредством проведения открытых, мирных и доступных каждому акций люди имеют возможность участвовать в управлении делами общества и государства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №54-ФЗ организация включает в себя оповещение возможных участников публичного мероприятия о его проведении; подачу уведомления в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В частности, организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

Вместе с тем организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемой территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Практика показывает, что при проведении массовых мероприятий - собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований организаторами допускаются нарушения установленного порядка их проведения.

Законодателем предусмотрена административная ответственность по ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая так и звучит «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Кроме того, статьей 20.3. КРФоАП предусмотрена ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

В случае если публичное мероприятие проводится с нарушением требований Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях», и к примеру, сотрудники полиции требуют прекратить незаконное мероприятие, однако, участники, несмотря на законность указанных требований о прекращении противоправного поведения, проявляют неповиновение, продолжают свое участие, то они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.3 КРФоАП.

Ответственность родителей зазлостное уклонение от уплаты средств на содержание детей

Родители обязаны и должны содержать своих детей. Частью 1 статьи 157 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение преступлений в указанной сфере.

Объективная сторона преступления характеризуется злостным уклонением родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста.

Под уклонением от уплаты средств на содержание детей следует понимать прямой отказ от уплаты алиментов; несообщение судебному исполнителю или лицу, получающему алименты, об увольнении; несообщение о новом месте работы; сокрытие своего заработка, в том числе дополнительного заработка или иного дохода.Преступление признается оконченным с момента злостного уклонения от уплаты установленных судом алиментов. Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла. Субъект преступления специальный, это может быть: отец и мать, записанные родителями ребенка в книге записей рождений; лица, отцовство которых установлено; родители, лишенные родительских прав.

В случае признания лица виновным в совершении указанного преступления, ему может быть назначено наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

«Прокурор разъясняет»

В соответствии с ч. 2 ст. 27  Конвенции о правах ребенка, одобренной  Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Согласно ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии со ст. 69 указанного закона родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Согласно ст. 71 Закона, родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. При этом,лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних лиц.

Прокуратурой города регулярно проводятся проверки соблюдения указанного законодательства. По искам прокурора недобросовестные родители лишены родительских прав.

Прокурор разъясняет

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» регулирует деятельность прокуратуры Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Одной из основных целей прокуратуры является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Общие цели деятельности прокуратуры Российской Федерации закреплены в п. 2 ст. 1 Федерального закона, которой установлено, что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях обеспечения: верховенства закона; единства и укрепления законности; защиты прав и свобод человека и гражданина; охраняемых законом интересов общества и государства.

На достижение этих целей направлена вся деятельность органов и учреждений российской прокуратуры.

Работа в органах прокуратуры по своей сути почетна и интересна, требует максимум затрат.

Институт прокуратуры Саратовской государственной юридической академии готовит специалистов для работы в органах прокуратуры (СГЮА).

Кандидат в абитуриенты Института прокуратуры должен обладать высоким и хорошим уровнем общей подготовки, имеющий склонность к прокурорской работе и способный по состоянию здоровья заниматься ею.

Предпочтение отдается лицам, из числа уволенных из армии, а также жителей сельских районов, рабочих и служащих, имеющих стаж работы не менее 2 лет, выпускников средних специальных учебных заведений по специальности «юриспруденция».

Прокурор разъясняет

В силу ч. 1 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительное законодательство РФ имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения ими новых преступлений.

Часть 2 и 3 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми: Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Обязанности осужденных определены положениями ст. 11 УИК РФ, согласно которым осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены (ч. 1 ст. 11 УИК РФ), обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (ч. 2 ст. 11 УИК РФ), обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (ч. 3 ст. 11 УИК РФ).

Частью 1 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания.

Суть условно-досрочного освобождения заключается в досрочном прекращении реального исполнения наказания в случаях, когда дальнейшее его исполнение становится нецелесообразным.

На основании ч. 1 ст. 9 УИК РФ, основанием условно-досрочного освобождения является убежденность суда в том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного наказания, о чем свидетельствует поведение осужденного, его отношение к исполнению обязанностей, характеристика и мнение представителя администрации исправительного учреждения.

Согласно части 2 ст. 9 УИК РФ основными средствами исправления осужденных являются установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.