официальный сайт
муниципального
образования ЗАТО

Знаменск

Прокуратура информирует...

Дата новости: 
17 октября 2014
Прокуратура информирует...

«Порядок отбывания наказаний»

Согласно п. «о» ст. 71 Конституции РФ уголовное, уголовно-исполнительное законодательство находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Уголовного кодекса РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Частью 1 ст. 25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

В силу ч. 1 ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Согласно ч. 1 ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществлено федеральными законами путем прямого указания в ст. 49 и 50 УК РФ и ст. 25 и 39 УИК РФ.

Следовательно, федеральный закон прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Прокуратурой города проведена проверка исполненияуголовно-исполнительного законодательства, которой установлено, что постановлением администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» определены места исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они должны отбываться.

В соответствии с указанным постановлением, объектами, на которых отбывается данные виды наказаний, являются, в том числе, Бюджетное учреждение ЗАТО Знаменск по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности «Сервис», МП «Теплосети», МП «Капьяржилкомхоз».

В соответствии с информацией начальника филиала по ЗАТО Знаменск ФКУ «УИИ УФСИН России по Астраханской области», что в августе 2014 года в Бюджетное учреждение ЗАТО Знаменск по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности «Сервис» направлена для отбывания наказания в виде исправительных работ осужденная, которой было отказано, в связи с отсутствием вакантных мест.

По аналогичным основаниям отказано в отбывании наказания еще 3 осужденным в МП «Капьяржилкомхоз», в МП «Теплосети».

В связи с выявленными нарушениями прокурором города главе администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, руководители муниципальных предприятий привлечены к дисциплинарной ответственности.

«Требования к безопасности дорожного движения»

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (п. 2 ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно п. 1 ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года №377 определены медицинские психиатрические противопоказания для водителей транспортных средств.

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным указанным выше постановлением установлено, что управление транспортным средством категории "B", "C" возможно при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.

Прокуратурой города проведена проверка, которой выявлено 6 лиц, которые состоят на диспансерном учете у врача нарколога ГБУЗ Астраханской  области «Городская больница ЗАТО Знаменск» с диагнозом «хронический алкоголизм» и которые, согласно данным ОГИБДД МОМВД России по ЗАТО г. Знаменск имеют право управлять транспортными средствами.

В связи с выявленными нарушениями, прокурор города обратился в Ахтубинский районный суд с исковыми заявлениями к указанным гражданам с требованием прекратить действия права на управление транспортными средствами у данных лиц.

В настоящее время 3 иска прокурора рассмотрено, требования удовлетворены.

«Ответственность за взятку»

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность свыше 10 лет лишения свободы, как за получение взятки, так и за дачу взятки.

То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда была принята взятка - до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договоренность между взяткодателем и взяткополучателем.

Дача взятки (передача должностному лицу лично или через посредника материальных ценностей) - это преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или заведомо незаконных действий (бездействия) в пользу дающего: для получения им преимуществ, за общее покровительство или за попустительство по службе (статья 291 УК РФ).

Так, в соответствии с приговором Ахтубинского районного суда от 14.10.2014, Тахиров Т.Т.-о., гражданин Республики Азербайджан, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы, со штрафом в размере 25000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Тахиров Т.Т.-о. признан виновным в том, что 18.08.2014 около 20 часов 00 минут на 108 км автодороги Волгоград-Астрахань, осуществлял торговлю бахчевой продукцией, не имея на то соответствующих разрешений.

В связи с выявленными правонарушениями, Тахиров Т.Т.-о. был приглашен сотрудниками полиции МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск Астраханской области для составления административных протоколов за совершение им административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, а также по ст.7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка.

Тахирова Т.Т.-о. не желая быть привлеченным к административной ответственности за совершение административных правонарушений, с целью побудить сотрудников полиции совершить заведомо незаконных действий (бездействие), то есть за не составление указанных административных протоколовположил между водительским и пассажирским сиденьями автомобиля денежную купюру достоинством 500 рублей.

Несмотря на предупреждения сотрудников полицииоб уголовной ответственности за дачу взятки должностным лицам Тахиров Т.Т.-о. продолжал уговаривать последних не составлять административные протоколы и принять за это в качестве вознаграждения сумму в размере 500 рублей.

Помощник прокурора города

юрист 1 класса                                                                                  В.В.Суслов